02.09.2019
08.10.2019
Статья
о проведении в МБОУ «Карабудахкентская
СОШ№2»
открытого занятия на тему:
«Что нельзя публиковать в интернете, чтобы
не нарушить закон?»
С
появлением интернета расширились возможности по пропаганде идей терроризма и
экстремизма. История знает множество случаев, когда из –за опубликованной в
интернете экстремистской информации люди получали тюремный срок.
И
поэтому, во исполнение плана совместных мероприятий по противодействию
распространения в сети интернет запрещенной информации, утверждённого
председателем правительства РД в нашей
школе прошел открытый урок компьютерной грамоты «Что нельзя публиковать в сети
Интернет?». Учитель информатики Муселемова У.Н. познакомила учащихся с
правилами поведения в сети Интернет . Она рассказала,как избежать вредной и
опасной для них информации.
На
урок была приглашена Аджиева Зарема Амирхановна -представитель прокуратуры РД.
Она рассказала о способах борьбы с экстремистской идеологией в интернете. Это
изоляция сайтов этой направленности. В школах достигается путем фильтрации информации. Но
дети находят другие возможности доступа к интернету через домашний компьютер. В
таких случаях необходимо установить на компьютер одну из программ «родительского
контроля».
Так что же нельзя
писать в интернете, чтобы не нарушить закон?
1.Нельзя
пропагандировать и демонстрировать нацистскую и любую экстремистскую символику
или атрибутику. статья 20.3
2.Нельзя
сохранять изображения, которые могут попасть под статьи «оскорбление чувств
верующих»- даже в закрытый альбом.
3.Нельзя
публично призывать к террористической деятельности, оправдывать и
пропагандировать терроризм. статья 205. 2 УК
РФ.
4.
Нельзя ставить лайки везде, формально за лайки не осудят, но лайк в соцсети покажет, чем интересуется подписчик.
Через
сайты экстремисты занимаются пропагандой. Посещающий такой сайт подросток начинает
вести себя агрессивно, асоциально, что их не отличить от обычных хулиганов.
Экстремисты продвигают комплекс ценностей и целей, предлагают доказательства
прогрессивности и неизбежности таких действий. Они обычно дают консультации по
поводу того, как себя вести, как следует жить, при этом любые возражения пресекаются.
Впрочем,
экстремисты довольно-таки безобидные для думающих людей, но они могут повлиять
на подростков. Появление большого количества экстремистов среди подростков
результат того ,что родители уклоняются от воспитательных целей. И поэтому
наиболее действенным способом остаются доверительные отношения между родителями
и детьми, умение родителей уметь объяснить своим детям «Что такое хорошо и что
такое плохо».
06.12.2019
Единый урок
представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение
уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение
внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения
безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Главные цели
мероприятий: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних
обучающихся и их родителей путем привития им навыков ответственного и
безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задача родителей и
школы сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно
оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают, так
как темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа
оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только
разрабатываются.
В рамках Единого урока в нашей школе под
руководством Муселемовой У.Н. и Адильхановой С.К. прошли тематические уроки,
видеопросмотры «Безопасность в сети Интернет», участвовали на сайте www.единыйурок.дети онлайн в Едином уроке безопасности в сети, затем прошли Всероссийскую
контрольную работу по информационной безопасности в сети «Интернет» и отдельные
учащиеся получили Сертификаты. На этом же сайте прошли тестирование, приняли
участие в вебинаре изд-ва Просвещение «Учителя, родители и дети в цифровом
пространстве», из которого узнали об активности детей в сети и как родители
проводят контроль пребывания детей в сети, обсудили данную ситуацию,
соответственно получили Сертификаты.
Для учащихся 1-4 классах была проведена
беседа «Что такое Интернет?», показана презентация «Безопасность детей в
Интернете» и вручены памятки о правилах поведения в сети Интернет.
Учащиеся 5-8 классов приняли участие
во внеклассном мероприятии «Безопасный интернет» с просмотром презентаций и
видеофильма. Учащиеся обсуждали вопрос об угрозах, которые исходят из сети
Интернета, угрожая человеку, персональному компьютеру.
В ходе уроков Интернет - безопасности
обучающиеся приобрели навыки делать более безопасным и полезным свое время
пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а
именно:
- критически
относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет,
мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой
коммуникации;
- отличать
достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от
безопасной;
- избегать
навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному
и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки
злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в
противоправную и иную антиобщественную деятельность;
- распознавать
манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;
критически относиться к информационной продукции, распространяемой в
информационно-телекоммуникационных сетях;
- анализировать
степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять
эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в
сетях.
15.10.2019
Просмотров всего: , сегодня:
15.10.2019
Просмотров всего: , сегодня:
15.10.2019
Просмотров всего: , сегодня:
15.10.2019
Просмотров всего: , сегодня:
15.10.2019
Просмотров всего: , сегодня:
15.10.2019
Просмотров всего: , сегодня:
15.10.2019
Просмотров всего: , сегодня:
15.10.2019
Просмотров всего: , сегодня: